Форум » .. разное ..*.. и другое .. » Парадокс » Ответить

Парадокс

neoLight: Парадокс Парадо́кс (от др.-греч. παράδοξος —неожиданный, странный от др.-греч. παρα-δοκέω — кажусь) — высказывание, утверждение, суждение или вывод, характеризующиеся парадоксальностью. Парадоксальность — неожиданность, непривычность, оригинальность, противоречивость себе, исходным посылкам, общепринятому, традиционному взгляду или здравому смыслу по содержанию и/или по форме. Антонимом парадоксальности является ортодоксальность — проверенность, традиционность. «Ортодоксальный» — буквально «следующий господствующей традиции». Парадоксы в искусстве Парадокс как художественный приём Парадоксальность — чрезвычайно распространённое качество, присущее произведениям самых разных жанров искусства. В силу своей необычности парадоксальные высказывания, названия, содержания произведений неизменно привлекают к себе внимание людей. Это широко используется в разговорном жанре, в театральном и цирковом искусствах, в живописи и фольклоре. Хороший оратор обязательно использует этот приём в своих выступлениях для поддержания живого интереса слушателей. Комизм большинства анекдотов заключается в описании необычной, оригинальной ситуации. Популярная детская «поэзия нелепостей» Льюиса Кэрролла и Корнея Чуковского также построена на этом художественном приёме. Парадоксальны многие афоризмы известных мыслителей. Напр., высказывания Вольтера: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью» или Ницше: «Нищих надобно удалять – неприятно давать им и неприятно не давать им», Фрумкера: «Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает». Парадоксальностью отличаются и афоризмы Козьмы Пруткова, Бернарда Шоу, Оскара Уайльда. Парадокс в музыке В классической музыке парадоксом принято называть изысканные, странные произведения или фрагменты, отличающиеся от традиционного звучания. Также парадоксами в древней Греции называли победителей в олимпийских состязаниях певцов и исполнителей инструментальной музыки. Парадоксы в науке Науки, использующие логику в качестве инструмента познания, нередко наталкиваются на теоретические противоречия либо на противоречия теории опыту. Некоторые считают, что это бывает обусловлено неверной аксиоматизацией теорий, логическими ошибками в построении суждений, несовершенством существующих в настоящее время научных методов или недостаточной точностью используемых в опытах инструментов как например глаз скептиков (шутка). Например: Парад планет. Явление при котором планеты солнечной системы на плоскостях своих орбит выстраиваются в одну линию, относительно солнца. По известному закону притяжения, все планеты под действием силы гравитации должны сдвинутся с орбит и в соответствии - упасть на солнце. Однако в реальной жизни планет ничего подобного не происходит. В этом и заключается парадокс парада планет. Парадокс звёздного неба. Вокруг нашей планеты и нашей солнечной системы немыслимо огромное количество звёзд на необъятном вселенском небосводе. То есть если мы в сосновом лесу смотрим в глубь леса, то мы не увидим просвет горизонта, а лишь стволы сосен. И когда ночью мы смотрим на небо, то по логике мы смотрим на кашу из светящихся звёзд и ночное небо должно быть такое же яркое как днём, однако мы этого не наблюдаем. Парадокс спутника. Вокруг планеты Земля в настоящее время летают тысячи различных искусственных спутников и чтобы спутник, был на заданной орбите, его нужно постоянно его там поддерживать, включая на нём небольшие двигатели, иначе спутник постоянно смещаясь может сгореть в атмосфере, а стационарные спутники находящиеся на максимально удалённой орбите (обычно транслирующие телепередачи), со временем без корректирования, могут покинуть орбиту и улететь безвозвратно в необъятный космос. Ну это к чему, а к тому, что наш естественный спутник Луна не нуждается в каких либо дополнительных двигателях и запасами топлива на нём, вращается вокруг Земли миллионы лет и заметных изменений за нашу бытность мы не наблюдаем. Наличие парадокса стимулирует к новым исследованиям, более глубокому осмыслению теории, её «очевидных» постулатов и нередко приводит к полному её пересмотру или законов. Примерами парадоксов в науке могут служить Парадокс Банаха — Тарского, Парадокс Смейла, Парадокс Хаусдорфа, ЭПР-парадокс Парадокс в логике — это противоречие, имеющее статус логически корректного вывода и, вместе с тем, представляющее собой рассуждение, приводящее к взаимно исключающим заключениям. Логическая ошибка парадокса в отличие от паралогизма и софизма не обнаружена пока из-за несовершенства существующих методов логики. Различаются такие разновидности логических парадоксов, как апория и антиномия. Апория характеризуется наличием аргумента, противоречащего очевидному, общепринятому мнению, здравому смыслу. Антиномия — наличием двух противоречащих друг другу, одинаково доказуемых суждений. "Парадоксы" - в софизме "Парадокс" Платона и Сократа - игра слов Платон: «Следующее высказывание Сократа будет ложным». Сократ: «То, что сказал Платон, истинно». Список парадоксов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2

Ответов - 0



полная версия страницы